Featured image of post Ночная Прагулка

Ночная Прагулка

Введение

В 2024 году мы с Мариной поехали на БНО (Большое ночное ориентирование), там я после гонки стоял на финише с фотиком и разговоры разговаривал с финиширующими и одна кампания слово за словом, хером по столу сказали, что в 2025 году раз в два года проводится ночная гонка на байдарках. Я как раз искал именно сорева ориент на байдарках, такая голубая мечта. Записал в календурик и ближе к делу начали собираться туда ехать с Лёхой, его долго уговаривать не пришлось, хотя я не был уверен и думал, что мы с Печенькой туда двинем.

Подготовка

Ранее писал, что мы с Печенькой катали на арендованной надувной байдарке Ермак, с нюансами, но в целом, больше нра, чем каркас таймень и тем более салют. Но у Лёхи есть салют, для таких байдарок она скажем в идеальном состоянии, поэтому берём её, Лёха дёргает у Вани какие-то клёвые вёсла, спасики нарыл, ну и для обслуживания в поле этого аппарата: шурик, саморезы, стяжки. Гонка проходила на территории парка Мещерский, туда нужно купить путёвку, расписали расписку pin что мы за себя отвечаем. Я купил себе аквашузы, пришил ещё широкую резинку, чтобы они не слетали с ноги. Больше особо ничего не делали.

Сбор

На машине

Предполагалось, что поедем втроём с Печенькой, обратно сонных она нас довезёт до дома, но заболела и двинули вдвоём. Обоим было всё равно, на чём ехать, двинули на рио. Лёха запукился едой:

  • 3-4 пачки колбасок
  • сухари 3 пачка
  • шоколадка 2 шт
  • хлеб-колбаса-сыр
  • лимонадики
  • пара литров воды

Точку я перепутал и мы проехали деревню Деулино и упёрлись в вилку: высокий бугор, который рио не проедет и небольшая грязь [54.812471, 40.349672 точка вставить карту], большая для машины. Под присмотром проезжавшей мимо шнивы пропердели грязь и где-то дальше осознали, что мы совсем не там и нужно развращаться. Точка старта и финиша вот тут была 54.81932, 40.34102. Только вынули байдарку из машины и начали собирать, сразу же приклеили множества восхищённых взглядов: вау, она живая!? откуда? Лёха всем объяснял, что это корабль Тесея. Сломав ещё одну клёпку, загнав пару соморезов и болтов, перекрестили, сказали, что на скорость не повлияет, отнесли байдарку на ТО оргам. Те тоже погыгыкали и мы погнали в магазин за бухлом. К слову, в нашем случае бухло теперь = 1л сидра. По дороге обратил внимание, как быстро едет машина в прохладу, 26 градув в сравнении с днём (показывало 34-36 градусов). А ещё грязь попала под защиту и на первой скорости при скорости 5-15 км/ч машина неприятно вибрировала, вылечилось обсыханием грязи ночью и разваливанием при первом трогании. Какое-то невероятное количество народу видели по пусти в Деулино на пляжах у озёр, хотя на реке Пра было сильно меньше и туда на любо машине можно проехать.

На месте

Переоделись, я в аквашузы, майку синтетику, разминку штаны, жилет (лучше для мужчины нет), часы трекать, взял с собой рубашку с длинным рукавом, панамку, очки, компас, колонку, 2 фонарика, Лёха навигатор-телефон водонепроницаемый, пару 10л гермов Марины и один большой с вещами под жопу мне. Носки мембранные, флиску, перчатки взял, но так и не заюзал. Прямо перед стартом слушали судейский брифинг, из ценного я для себя отметил: карта не спортивная, а топологическая, почти тоже самое, только там полняа это белый, точность забей, ну и всё в целом. Сказали, что етсь один мишка, Люсю необходимо найти, это физминимум, она спрятана где-то, подсказка на 3 кп: 43, 52 и 21.

Старт

Старт дали буквой, которая на заранее выданной миникарте, показывала КП, где выдают карты. С Алексеем договорились никуда не спешить и топать пешком (крайне рад был этому решению). Организаторы правильно на мой взгляд завели нас сразу по пояс в вонючую жижу, чтобы сразу перестать периться по мокрой одежде. Вернулись с картой к месту старта и байдарке и начали думать о варианте движения по КП. Поняли, что нужно будет плыть сначала вниз по течению, потом возвращаться против, поэтому перестрахуясь решили брать КП обязательные, а на обратном пути уже по силам дополнительные. Первый, 20 КП почему-то всё же решили взять. Спустили байдарку под очередные восхищения: ЭТО САЛЮТ! И поплыли ровно в противоположный берег, упёрлись, ибо рулить непонятно как этой махитой без руля и навыков, словили уже другие взгляды, взгляды провожающих в последний путь.

Гонка до Люси

Первый КП меня окатил холодной водой понимания, что большая или значительная часть дистанции по км это хождение по дремучим заросшим лесам и делать это в аквашузах будет непросто. Проблемы этих топталок, что у них подошва только на стопе и оказывается в кроссах большой палец ноги не испытывает проблем. В кроссах ты в носках, поэтому изгиб ноги у стопы не знает проблем, а тут любая травинка режет тебя по живому. Но Лёха был в обычных кроссах, что тоже неудобно, они сильно напитываются водой и грязью. Но что у людей проблема, то у Лёхи это мелочи жизни. Зато в аквашузах реально удобно на байдарке, прям очень, по лесу ты-таки чувствуешь его полностью ногой, но при этом стопа не дуреет, я подошву так и не проткнул, кстати. Тут же оказалось, что Лёха очень кстати взял телефон с osmd+ приложенькой и сравнивая карты в телефоне с данной очень резво определял, куда топать. На пунктах до Люси было темно и много людей, поэтмоу их находить в целом было норм, потом ещё и тропинки появились. В общем, после первого КП сели в байду и нас встретила не Люся, а Павел с семьёй. Чел на берегу крикнул привет, мы тоже. Потом спросил: выпьете? Нам с Лёхой потребовалось примерно полторы секунды, чтобы одновременно равернуться к инициатору. Павел был щедр на выпивку, как водится с такими людьми – главное унести ноги оттуда. Дети спрашивали про формат гонки, Лёха, пока я отвлекал Павла (Антона, Серёгу и проч. если полагаться на память Лёхи) приделывал далнобойный фонарь к носу байды. Выпив на посошок, мы снова начали маневрировать на абсолютно неповоротливой байдарке между множественных брёвен, торчащих из воды. Сама река довольно мелкая, шустрая и чистая, много песка и по ней плыть с дальнобойный фонариком стало прям совсем приятно. По реке очень много садились на мель и в очередной раз, мы плюнули и пошли брать 43 КП, там почему-то много людей, кроме нас примелилось, так, не совсем лучшее место для движения к КП. Встретили надувную одиночную байдарку в лесу, справились с желанием припрятать весло прикола ради, нашли и КП без проблем, поплыли дальше. Следующий КП – 52, чем больше первая цифра, тем больше баллов и сложнее, дольше его брать. По началу было прям легко и непринуждённо, пока не наткнулись на хороших чипыжник, немного крапивы, немного малины, но много плотных зарослей, через готорые ползёшь крайне медленно. В самом начале пути попались люди, которые пообещали, что мы будем прям плыть и Лёха, видя куда нужно плыть сказал вой, данунахермыобойдём. И обошли, сухие. Лёха заметил, как комично мы смотримся в спасжилетах в нескольких километрах от реки глубоко в лесных дебрях. Следующий по плану был 21, где-таки уже точно была подсказка по Люсе. Плыть ночью оказалось мегакрасиво, вайбово, приятно и романтично. Вдали сверкали постоянно молнии, где-то прям очень далеко, луна жёлкая, большая, красиво периодически выглядывала из-за деревьев, река постоянно петляла, летучие мыши летали над водой, довольно тёплая погода была, такая, что поверх маек мы ничего не надевали, живописные коряги торчали посередь реки, периодически проплывали змеи по реке. Пару раз Лёха прям вставал на них, чтобы освободить нашу байдарошную жопу. Ближе к 3 часам ночи потихоньку начинало светать и мы встретили Люсю, это организаторы на машинах с вкусняшками, поднятым настроением, Люсей-манекеном в воде и несколькими участниками. Люсю мы не спасли, нужно было попасть Люсе по голове верёвкой. Но и не беда, скушали круасон и пошли на 3 КП, по дороге два и один прям по каким-то зарослям, это как раз 21 КП, но туда всё же лучше было идти, а не плыть на байде, потом против течения пыхтеть. А пыхтеть нам нужно было очень много. К тому моменту я был уже уставший и желающий какого-то конца. Сделали перекур, поели шоколадку, я погадил в воду с таким кайфом давно этого не делал, несколько лет уже, лет 10, и двинули против течения в 5:30-6:00 утра.

Против течения

Грёбля обратно пошла тяжело, но терпимо, в каком-то месте река разливалась на…слово было какое-то, ща спрошу у чатагпт. Дельта, это дельта, а я подумал про старицу, это озеро, отделённое от реки, раньше могло быть дельтой. В общем, у этой дельты крайне много было мели, что логично, река там разлилиась, глябина уменьшилась и появилась функция просто идти по мели, на верёвочке волоча байдарку. В течение обратного заплыва мы всегда пользовались этой функцийе, по скорости получалось примерно похоже на греблю. Захватили несколько КП на одном берегу и одно на другом и после я сказал Алексею, что я больше не могу, я устал и хочу уходить. Лёха понял и дальше на морально волевых просто начали нонстопом выгребать обратно. В какой-то момент, когда казалось, финиш уже очень близко (за сарайчиком налево), километр или меньше, Лёха доложил, что так плять больше не пойдёт. И правда, когда Лёха выходить из лодки, мои колени вытянутых ног практически полностью были в воде. Видимо, когда критическая масса воды набралась, вода с Лёхиной стороны начала заливаться через негерметичную ткань сверху. Слили – доплыли до финиша и пошли на штрафной кп, он был примерно там же, где и выдавали карту, нужно было пройти по чванине. Алексей заметил, что нужно воспользоваться лёгким шагом, чтобы не проваливаться в дристню.

Финиш

Финишировали в 12 часов (дедлайн 13) и нас проводили в столовую, где накормили борщом с салом, солёными огурцами, помидорками, безалкогольным глинтвейном и после показа чистой тарелки выдали мороженку из морозильной камеры. Долго тупить не стали, переоделись и двинули разбирать байдарку. Обратный сбор быстрый, но в целом тоже потный, нужно повынимать заклинившие части труб, вывернуть саморезы-болты, сложить в чехол-мешок и запихнуть всё добро в машину. Воды выпили прям немного, где-то пару литров всего. Домой ехать было тяжеловато, с кондиционером, мягким сиденьем и хорошим недосыпом. В момент я понял, что не останавливаюсь покимарить на 5-10 минут из-за своей слабости взять и остановиться. 7 мин ввели в строй на почти до конца дороги удивительно эффективно. Вернулись в Долгопу и сразу отрубился.